Вот есть такой заказчик. Купил себе квартиру, пригласил меня сделать дизайн-проект квартиры (квартира двухшка в "хрущевке") Только он предложил начать дизайн-проект исключительно с планировки, т.к. па...
Вот есть такой заказчик. Купил себе квартиру, пригласил меня сделать дизайн-проект квартиры
(квартира двухшка в "хрущевке") Только он предложил начать дизайн-проект исключительно с планировки, т.к. параллельно собирался делать ремонт. Я согласилась, далее был внесен аванс и началась работа над проектом. Было придумано под его нужды 5 планировок спальни и 9 планировок кухни-гостинной+ коридор. Далее, он попросил прислать ему эти планировки на почту , что я и сделала (как дура)... А там планировки все с размерами!!! А так же мы ходили по магазинам, где я показывала отделочные материалы, которые были подобраны. Суть заключается в том, что он просит вернуть ему аванс, т. к. я не выполнила свою работу. А я считаю, что так поступать не честно! Ведь мне никто не даст гарантии, что по моим чертежам не идет ремонт! Все мои разглагольствования сводятся к тому, что людям верить нельзя совсем!!! не надо мне было присылать ему чертежи! Так что дорогие коллеги дизайнеры никогда не отдавайте по частям проект ни единого листочка! У него еще наглости хватает просить деньги назад. (на него времени было потрачено 3 недели! лучше я бы людям помогла на этом сайте!!!)
P/S: возвращать ему деньги?
я считаю что любой труд должен оплачиваться, поэтому нет
все зависит от того какой договор вы с ним составили...
Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части выполненной работы (оказанной услуги) до получения извещения о расторжении указанного договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены работы (услуги). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
после первого нажатия на кнопку клавиатуры по данному проекту, никаких авансов не возвращается, если то, что сделано соответствует оговоренному техзаданию в договоре.
а был договор?
договор был, но там написано все споры и разногласия улаживаются мирным путем или на основании законодательства РФ, может кто знает, есть ли такие законы, по которым деньги не надо возвращать? а то потраченного времени и сил жалко
1. Договор в нашей стране силы не имеет, но он нужен для информирования заказчика о том, какие этапы работы его ждут и каков порядок оплаты. Например, в профессиональных договорах написано, что заказчику предоставляются Три варианта перепланировки или концепции. Не больше. Если в трех не разберется, значит, работа не пойдет дальше. Это опыт профессионалов. А Вы его завалили вариантами, тем самым обесценив свой труд.
2. Каждый вариант нужно комментировать и обсуждать. И только после этого делать следующий или поправки к данному. Нужно разговаривать с людьми. Дизайн - дело тонкое. У меня есть старые заказчики, с которыми я тоже по почте общаюсь, но это уже 3-4 проект совместный - понимаем друг друга с полуслова.
3. Нужно записывать тех.задание, чтобы потом вернуться к списку и напомнить, что Ваше решение имеет свои причины.Если Вы внимательно слушали Тех.задание, варианты "не понравилось" исключены. Что просили - то и получили. Поправки, "усушки и утруски" в рабочем порядке возможны, это и есть рабочие моменты.
4. Все выезды в магазине оплачиваются отдельно и поштучно, за исключением больших проектов и больших гонораров, где "все включено". Не позволяйте себе превращаться в раба!
5. Никто не отсылает и ни дает неоплаченные планы с размерами на руки. Это, детка, Ваша ошибка!
6. Деньги возвращать не надо, реагировать тоже. Забыть и идти дальше, намотав на ус этот опыт!
7. И Ваш комментарий, что "сначала захотел перпланирвку" не понятен. Именно так и делается дизайн-проект: сначала планы (скелет), потом картинки.
Удачи и терпения!
Но Вы же сделали работу? Заказчик получил несколько вариантов. Не пойму, на каком основании он требует вернуть деньги?
Кира! Распечайтайте из электронной почты факт отправки документов, это подтвердит, что часть работы выполнена. По расценкам, принятым в Вашем регионе подготовьте расчет стоимости (в рамках аванса) этим подтвердите, что на данную сумму работа выполнена. Это пригодится для решения вопроса мирным путем или в рамках законодательства РФ.
а на мою кухоньку гляньте, пожалуйста! ...https://ideas.homechart.ru/posts/7149/#comment-71439
Как печально и неприятно. Считаю, такое отношение недопустимо. Я сама недавно приобрела новую квартиру. Дом будет готов еще только через полгода, а я уже настраиваюсь на работу с дизайнером, так как сама не имею навыков. Хотя еще не определилась с исполнителем(живу в Иркутске). Грустно, но всегда найдутся люди, желающие получить "на халяву" и за чужой счет. Этот клиент именно такой. Расскажите про него коллегам. И не возвращайте деньги. Из-за аванса он навряд ли подаст в суд - ведь тогда ему придется брать на себя еще и издержки, при том, что результаты неизвестны, а у Вас есть все доказательства по оказанным услугам. Жаль и планировок с размерами. Желаю удачи, не расстраивайтесь и зафильтруйте его номер!
Подозреваю, если он поймет, что Вы намерены судиться и жестко отстаивать свою правоту, сам отвалиться... Такие люди нередко пытаются взять нахрапом, а когда не получилось, отстают. Хотя нервов может помотать...
Вообще, поэтапная работа над проектом это нормальная практика. Может, на будущее стоит прописывать в договоре именно такую работу? Планировку сделали, оплату получили, все документы сдали, едем дальше. Если клиент соскочит с какого-то этапа - никому не обидно. И он будет знать, что не вправе требовать возврата аванса.
Т.е. в течении трёх недель работы ему было непонятно, нравится или нет? ))) Обычно совместимость клиента с дизайнером определяется за одну встречу. А тут не вижу логики - 9 вариантов сделано, наверняка каждый обсуждался и высказывались какие-то замечания, которые исправлялись... И тут до него дошло, что всё не нравится? Так он тормоз походу )))
Кира, чтобы более конкретно что-то советовать, надо взглянуть на текст договора! В любом случае ГК РФ никто не отменял! И согласна с Ольгой: надо про него все рассказать коллегам! А деньги не возвращать! Оговоренный объем Вы сделали? Сделали! Не нравится ему? Его проблемы! Да, конечно, неприятно всё это, но бывает... Принцип: Делай, что должен, и будь что будет!
Кира, а вы не допускаете мысль, что все что вы предложили действительно не понравилось? Работа дизайнера и так сильно переоценена, и именно по той причине, что взаимопонимание дизайнер-заказчик не всегда бывает достигнуто, а время потрачено. Видимо вы недостаточно проинформировали его о своих возможностях перед началом работ и не оговорили все условия (ну или хотя бы одно-что аванс невозвратный). Но как говорится- на ошибках учатся! Тут-конкретно ваша недоработка, а потому-повышайте свой профессионализм не только в дизайне, но и в общении с людьми. Верните деньги и в следующий раз отнеситесь к работе серьезнее.
Заказчик, который может дать внятное техзадание редко нуждается в дизайнере. Если дизайнер грамотно работает с невнятным заказчиком- он и от него может добиться понятия- что тому нужно. Но тут- дизайнер молодой-неопытный... а потому- ничего страшного, у всех в работе бывают косяки и попадания. Если вместо взывания к справедливости и траты времени на возмущения девушка будет браться за карандаш такие случаи у нее сведутся к нулю.
был сегодня этот заказчик, я ему предложила почитать закон о защите прав потребителей, он сказал, что читать ничего не будет, сказал, что я ему не хочу возвращать деньги, которые счастья мне не принесут... развернулся и ушел. Все действие заняло меньше минуты. Как говориться на воре и шапка горит! Сам знает, что не прав, поэтому у него и была такая реакция.
Большое всем спасибо за поддержку!!!
Хочется обратиться к потенциальным заказчикам: помните, пожалуйста, что приходя к дизайнеру, вы должны быть настроены на совместную работу, где не все сразу получается, а также, что дизайнеры то же люди, которые кушают каждый день, платят коммунальные услуги, носят одежду, и т. д. вообщем такие же люди как вы!!! и нанимая их вы им платите зарплату!
Кризис.. народ пытается и заказ сделать и бабла сэкономить. Вам может сначала карандашиком нарисовать несколько вариантов а потом уже на компе визуализировать? я раньше конечную оплату брал после монтажа а теперь по завершению изготовления, до монтажа. Подобная ситуация мне несколько знакома..Делайте выводы и топайте дальше.. это наша жизнь..какая есть.
А с возвратом надо быть поаккуратней.порой лучше вернуть,попадется слуга народа или скучающая жена слуги..хотя я всегда бился и буду биться за свои деньги. после того как они отдалт\и их вам они стали ваши. прежде чем впрягаться в заказ постарайтесь собрать как можно больше инфы про клиента. Хотя бы просто забейте инет адрес и телефоны в поисковике..это порой многое дает.
Работа дизайнера и людей ,которые работают с клиентом(заказчиком )начинается с заключения договора ,а не с забега по магазинам и заваливания заказчика своими проектами ,дабы доказать ему свою компетентность . Договор это отправная точка Вашей работы .
Пусть в письменной форме обоснует свою претензию.По пунктам распишет, что именно ему не нравится.Если то, что указано претензии возможно исправить , то исправьте и, соответсвенно, оставьте деньги себе, получив от клиента расписку о том, что он претензий к выполненным вами работам не имеет и материальных претензий тоже.
А вообще то возьмите за правило никогда не давать планы с размерами и указанием масштаба на этапе форэскиза.Поэтапная работа тоже не выполняется.Нельзя частично отдавать чертежи хотя бы потому, что поправки или изменения на любом из чертежей ведут к изменениям в остальных.Например, если заказчик поменял выбор дверей(например и распашные и раздвижные между собой), то поправки будут и в плане потолоков, и в электрике, и в монтажном плане.и...не буду все перечислять.Это переделка всего проекта.Соответственно, если вы несете ответственность за выполненый вами проект и не готовы отвечать за ошибки, имеет смысл выдавать под подпись полный проект рабочей документации с датой согласования и документом, в котором клиент подтверждает прием рабочей документации и, что он получил её в полном объеме. Если переделки будут происходить в процессе выполнения строительных работ, то ваши новые чертежи строителям выдаются с новой датой по изменениям.Если правильно вести всю документацию, то и можно избежать ошибок и своих и у строителей.Именно документ с подписью очень организовывает и дисциплинирует всех.Как правило это приводит к положительным результатам в реализации дизайн-проекта.При этом и со строителями остаются прекрасные отношения(т.к. при таком контроле можно избежать ошибок) и клиент очень доволен.
По поводу вашего клиента...Или он не порядочный человек(тогда стоит отдать ему деньги(раз уж сами неправильно стали вести дела по документам)) и броить все силы на другого заказчика(поверьте, что вы больше заработаете и нервов меньше потратите) или предположить, что он действительно чего то недопонял(пусть объяснит, что значит всё не нравится.Такого не может быть, или он нерпавильно выдал техзадание и объяснил свои пожелания).Тогда можно внести поправки и урегулировать мирным путем конфликт.Все останутся довольны исправленным результатом.
Кстати , возьмите за правило, чтобы клиент в письменной форме пояснял свои желания к проекту.Тогда по пунктам можно пройтись и выяснить кто не рпав.Или он неправильно выразил свои пожелания или все таки вы неправильно его поняли.
У меня был случай,когда клиент, который заказал проект в "современном стиле", получив от меня первые эскизы, был огорчен и сказал, что все не нравится.Тогда я с ним пошла в мебельный магазин, где , пересмотрев много каталогов, выяснилось, что ему нравится КЛАССИКА!!Просто у мамы его была квартира в стиле РОККОКО, а он хотел немного проще.ВОТ ТАК!
Нарисовали ему картинку в классике и он...ДАЖЕ ЗАПЕЛ от удовольствия!
Что то много я тут всего накалякала...
Желаю вам, Кира, удачи!Будьте внимательней к выбору заказчика(не со всеми стоит заключать договор), а уж если заключили, то внимательней относитесь ко всем документам(не только к проектным).
Т. к. если ты прав, мог хоть несколькими словами ее дказать, а так... он уже увидел что хотел и выбрал.
Одна из клиенток уже на третий объект приглашает(сначала квартира в Питере, потом дом под Питером, а сейчас квартирка в Москве).Вот так!До них один из моих клиентов утверждал, что хуже строителей бывают только чиновники.