Об исламском орнаменте.Особую гордость и значимость в своем творчестве я ощущаю, когда расписываю плитку по мотивам исламских орнаментов. Мне очень хочется представить весь колорити замысловатость н...

фото:
Об исламском орнаменте.

Особую гордость и значимость в своем творчестве я ощущаю, когда расписываю плитку по мотивам исламских орнаментов. Мне очень хочется представить весь колорит

и замысловатость необыкновенных узоров стран мусульманского мира.

Многим орнаментам, воспроизведенными мной и которые Вы видите , много столетий

Некоторые из них датируются 12-14 веками. Здесь я представляю образец—«Назира», одного из канонов, характерного для восточного искусства. Назира требовала особого уровня мастерства, когда на материале известного сюжета литературного или художественного создавалось абсолютно новое произведение , тогда «Старое» обретало новое дыхание. И только истинный талант мог выдержать «Золотую середину» между каноном и творческой фантазией.

Я очень стараюсь соответствовать канонам «Назира», впрочем судить Вам.

В настоящее время на территории музея- заповедника "Казанский кремль" в мечети Кул Шариф проходит моя персональная выставка "Восточные мотивы" Здесь представлены узоры и орнаменты многих мусульманских стран: Ирана, Пакистана, Турции, Иордании, Марокко, Индии. Я очень рада , что мои работы могут увидеть не только Казанцы, но и многочисленные гости столицы Татарстана.

фото:

Открытие выставки.

фото:
фото:
фото:

Панно "Иран". 40 х 70 см

фото:

Панно "Золотая клетка", 40 х 70 см

фото:

" Древо счастья" 40 х 60 см

фото:

"Иранская каллиграфия", 30 х 60 см

фото:

Коллаж, каждое панно 20 х 20 см, "Восточные орнаменты".

фото:

Панно "Кипарис", 20 х 120 см

фото:

Личный подарок от меня, мечети Кул Шариф, в лице Хазрата Рустема,"Мечеть Кул Шариф в обрамлении татарского орнамена"

фото:

"Охота" по мотивам иранских миниатюр. 60х80 см

фото:

"Султан", 20 х 30 см. «Я хочу показать богатство узоров татарского, турецкого, иранского, пакистанского, орнамента. Недавно, во время работы над очередным узором, мне пришло в голову, что орнамент – это по своей сути «восьмерка», то есть знак бесконечности. У него нет ни начала, ни конца, а значит он во многом – символ вечных ценностей»,