Как контролировать ремонт

Вы наняли дизайнера, договорились с профессиональной строительной бригадой, а сами пакуете чемоданы и уезжаете в отпуск… К сожалению, такой сценарий крайне редко встречается в реальной жизни.{cut] Если вы хотите, чтобы результат в точности соответствовал вашим ожиданиям, будьте готовы постоянно контролировать ход ремонтных работ.

Вместе с мастерами онлайн-сервиса бытовых услуг YouDo.com разберемся, на какие моменты следует обратить особое внимание.


Как контролировать ремонт

Начните со сметы

Масштабный ремонт складывается из нескольких этапов, и на каждом из них производится множество разнообразных операций. Чтобы клиент мог оценить предстоящие затраты и получить представление о последовательности действий, составляется смета. Она включает в себя полный список строительных и отделочных работ с ценами за услуги и материалы.

В дальнейшем вы можете использовать этот документ как шпаргалку, а также ссылаться на него в спорных ситуациях, например, если возникнет вопрос о доплатах.

«Первое и главное – не стесняться задавать вопросы. Вы не строитель, и вы не обязаны все знать. Попросите пару дней на изучение сметы, если обнаружите работы, назначение которых вам непонятно, расспросите о них более подробно. Нормальный мастер никогда не откажет вам в консультации, – рекомендует Виталий, прораб, за плечами которого ремонты десятков квартир. – Один из приемов, к которому предлагают недобросовестные мастера, чтобы снизить общую стоимость ремонта, это замалчивание каких-то обязательных дорогостоящих работ. Они всплывают позже, когда сложно дать задний ход».


Как контролировать ремонт

Знакомство с бригадой

Смета – сметой, но взаимопонимание тоже ценный элемент успеха. Убедитесь, что вы с мастерами хорошо понимаете друг друга.

Попросите прораба рассказать, в какой последовательности он планирует организовать работы, что будет делаться на каждом этапе. Поинтересуйтесь, можно ли на чем-то сэкономить, обсудите альтернативные варианты отделки, выслушайте идеи профессионала. Если у вас есть какие-то особые пожелания, добейтесь, чтобы мастера четко уяснили, что от них требуется.

Именно поэтому сервис бытовых услуг услуг YouDo.com предоставляет возможность предварительно познакомиться с мастером, убедиться, что между вами установился контакт. Впрочем, в процессе ремонта все равно необходим личный контроль. Лучше лишний раз напомнить, от какого угла вы просили выкладывать плитку и как должен располагаться узор обоев, чем потом переделывать готовое.

Все по закону?

Если работами руководит опытный дизайнер и прораб, вы можете довериться специалистам, но правда жизни такова, что рабочие иногда занимают пассивную позицию по принципу «как скажете, так и сделаем». Помните, что именно вы несете ответственность за свое жилище. Поэтому удостоверьтесь, что перепланировка выполнена в соответствии с законодательными нормами, «мокрые зоны» не наезжают на жилые помещения, несущие стены не затронуты. Не рвитесь присоединять лоджию к жилому помещению и тем более выносить туда радиатор центрального отопления, уточните, соответствует ли нормам расположение розеток, газового оборудования и так далее. Если что-то вызывает сомнения, найдите возможность посоветоваться с профильными специалистами.

По мнению Виталия, многое решает профессионализм прораба. «Прораб – это не только специалист в своем деле, он еще должен обладать хорошими организационными способностями и быть немного психологом, - считает он. – Иногда приходится отговаривать заказчика от неправильных вещей, разъяснять последствия. Однажды нам даже пришлось занять жесткую позицию и отказать клиенту, который хотел сделать незаконную перепланировку со сносом стены. Мы могли потерять заказ, но в итоге клиент поступил правильно. Полагаю, так и должен поступать профессионал, ведь это вопрос и нашей ответственности, и репутации».


Как контролировать ремонт

Нужен ли договор?

Специалисты сайта YouDo.com рекомендуют всегда заключать договор, даже если вы нанимаете частных мастеров.

В документе прописывается стоимость и сроки работ, оговариваются различные условия, например, закупка и доставка материалов, уборка помещения, гарантии на ремонт и т.д. Если что-то пойдет не так, эта «бумажка», которой некоторые пренебрегают, станет аргументов в споре, в том числе и в судебном разбирательстве, где устные договоренности веса иметь не будут.

В строительной компании вам, скорее всего, предложат подписать готовый договор на оказание ремонтно-строительных услуг, если же вы нанимаете частную бригаду, шаблон договора можно скачать в интернете. Крупные дополнительные работы лучше оформлять отдельным приложением.

Деньги любят счет

Финансовая сторона ремонта многогранна.

Уложиться в рамки бюджета

Прежде всего, реалистично оцените свои возможности, чтобы ремонт не замер на полпути. Сразу составьте четкий план действий, учитывающий все ваши пожелания, и постарайтесь не отклоняться от него без крайней необходимости. Как известно, аппетит приходит во время еды, но если вы будете постоянно вносить изменения в проект, ваш бюджет расползется по швам.

Кроме того, в ходе ремонтных работ могут возникнуть неожиданные ситуации, поэтому обязательно заложите еще 10-15% от стоимости на непредвиденные расходы.

«Я бы рекомендовал всем, кто делает ремонт впервые, подумать над способом контроля закупок. Сразу дайте рабочим понять, что вы будете это делать. Фиксируйте, какую сумму выдаете, периодически уточняйте у прораба, к какой дате и какой материал будет покупаться, напомните, что он должен предоставить вам все чеки, - советует Алексей, руководитель стройфирмы. – Вы должны поставить себя так, чтобы мастера понимали, кто в доме хозяин, и не расслаблялись».

Оплата

Сразу согласуйте с мастерами, как будет производиться оплата. Если вы нанимаете стройфирму, не исключено, что с вас потребуют 50-процентную предоплату, - в этом нет ничего предосудительного, если вас связывают договорные отношения. Впрочем, более распространен другой вариант – оплата частями по мере выполнения ремонтных работ. Иначе говоря, весь объем ремонтных работ делится на этапы, и когда выполняется очередная задача, клиент расплачивается с работниками. Этот способ удобен в расчетах и с официальными организациями, и с частниками, причем обе стороны – заказчик и наемные рабочие – могут быть уверены, что не останутся с пустыми руками.

«Отказываться от услуг фирмы только потому, что она требует предоплату, неправильно. Нужно понимать, что не только строители «кидают» клиентов, но бывает и наоборот. Поэтому если вы видите, что перед вам грамотные специалисты, спокойно заключайте с ними договор. А вот мастерам, с которыми вы работаете без договора, давать аванс категорически не рекомендую, только оплата по частям, - советует Алексей. - С вашей стороны также выплаты должны производиться без задержек, давайте уважать друг друга. Чтобы подстраховаться, вы можете сразу условиться, что финальный платеж по окончании ремонта будет составлять порядка 10-15%, и получат его рабочие, только после того как вы все проверите и примете».


Как контролировать ремонт

Как часто нужно бывать на объекте?

Частота появлений хозяев на объекте зависит от надежности и профессионализма выбранной бригады. Если вы уверены в опыте и навыках строителей, приезжать каждый день нет смысла, наоборот, ваше присутствие будет мешать работникам, отвлекая их от выполнения своих непосредственных обязанностей.

В то же время пускать все на самотек не следует, даже если вы привлекли к ремонту дизайнера и заказали авторский надзор. Составьте для себя график проверок – например, один раз в два-три-четыре дня. Это позволит вам следить за темпом работ, контролировать важные этапы, а также исполнение каких-то персональных пожеланий, будь то укладка плитки или расположение розеток.

Если в силу обстоятельств вы находитесь в другом городе и часто приезжать не можете, договоритесь с прорабом о регулярных фотоотчетах. Сложные вопросы можно обсуждать по скайпу.


Как контролировать ремонт

«Бывать на объекте надо, чтобы вы были в курсе происходящего, но стоять над душой у профессионала не нужно. Приглядитесь к своим рабочим, если чувствуете, что они без контроля замедляются, перестают стараться, придется навещать их чуть ли не каждый день. Заставляйте переделывать, если что-то было сделано плохо, не давайте слабины. Если же люди и без вашего контроля прекрасно справляются, наведывайтесь периодически, поскольку в ходе ремонта возникают различные вопросы, которые нужно обсудить с владельцем квартиры, - рекомендует Алексей. - По этой же причине вы должны быть постоянно доступны для телефонного звонка. Кроме того, обязательно попросите, чтобы вам сделали исполнительную схему, на которой будут обозначены места прохождения скрытых труб и кабелей. Эта информация пригодится в дальнейшем».

Итак, контроль за ремонтом включает в себя самые разные аспекты: это и планирование, смета, и контроль за расходами и рабочим процессом. Однако роль человеческого фактора тоже не стоит недооценивать, поэтому на онлайн-сервисе бытовых услуг YouDo.com специалисты подтверждают свое мастерство выполненными заказами. Изучите портфолио строительной бригады, отзывы и рекомендации других клиентов, пообщайтесь лично с несколькими мастерами и тогда делайте выбор, поскольку настоящий профессионал избавит вас от многих проблем.

Хорошего вам ремонта!