Сложнее всего провести первую осознанную линию по чистому листу.Это все равно, что поставить первую вещь в пустую и гулкую пока еще комнату. Поставить туда, где ещё ни разу ничего и никогда не стояло...
Сложнее всего провести первую осознанную линию по чистому листу.
Это все равно, что поставить первую вещь в пустую и гулкую пока еще комнату. Поставить туда, где ещё ни разу ничего и никогда не стояло.
Дальше-то проще - дальше уже обычный проектный процесс. Одно цепляется за другое, обрастает мехом, трансформируется, рефлексирует на что-то, начинает жить самостоятельной жизнью.
Но вот то самое, Первое....
Первая встреча Архитектора и Заказчика - она как тот первый штрих. Первой встречей я бы назвал не первое знакомство-чай-кофе, первая встреча - это первые обсуждения эскизов, первая реакция на внешне небрежные "эскизы-почеркушки", первые замечания по-теме.
Для нас всегда необычайно важно "поймать ощущение", угадать, попасть, да при этом вдобавок и на горло себе не наступить.
Обычно, если "срослось с ходу" - дальше само идёт, без суеты, без нервов, без взаимного недовольства. Хотя… бывает разное...
Речь, в данном случае, идёт всего-то о маленьком вспомогательном домике в углу участка.
О домике, в котором будет и банно-шашлычный уголок, и гостевой ночлег, и жилище "местного мажордома".
С таких рисунков начинаются Разговоры.
Схема посадки на участке.
Поиск планировочного решения.
Так выглядит этот же Эскиз после встречи и плодотворного обсуждения.
Окончательное решение планировки.
Дальнейшее развитие темы в виде чертежей
Ближе к концу строймонтажа необходимо вновь заглянуть в первые эскизы - проверить, не потерялась ли какая мысль под слоем "строительного мусора".
Мы на собственном многолетнем опыте неоднократно убеждались в том, что очень часто дальнейшая разработка проекта не передает легкости и непринуждённости первых, внешне корявых, эскизов.
Необходима не только финишная правка, но и регулярный контроль в процессе строительства, даже на таком микроскопическом объекте.
К осени домик должен быть закончен.
По крайней мере снаружи...
а второй этаж добавте плиз.
очень интересно. спасибо.
Пряничный домик =)
"Поймать ощущение" ...
Когда работала с заказчиками (индпошив), тоже ловила себя на этом высокоинформативном критерии. Рост, размер, ткань, фасон, отделка...
Это одно, а вот ОЩУЩЕНИЕ — это ОНО!
Интересно, с какой целью разделены две части дома разными входами? чисто любопытство мое… мне как-то видится все-таки в этом неудобство
Домишко — попса конечно, но наверное уютная попса получится, с шашлычным дымком после бани.
А чем фасад планируете отделывать?
Но наше мнение таково — если бы подобная попса была бы нормой в застройке подмосковных участков — мне лично было бы приятнее озирать окрестности.
Предлагаемая заказчику стилистика согласуется с характером основного дома и образует с ним единый комплекс застройки участка. Стиль проверенный временем, масштабный человеку и пропорциями и материалами.
Отделка фасада: керамический кирпич, покраска, дерево, черепица, частично штукатурка.
Как обыватель — художнику:
почти все ощущения благополучно разбились по ходу пьессы либо о бюджет, либо о сроки, либо о возможности производителей (о как! хотела то, чего в природе не существует), либо об ошибки свои или исполнителей… в итоге хотелки переигрались на много процентов и продолжают переигрываться под реалити — и каждый раз при этом возникает вопрос: при том, что уже есть (а количество заданных параметров нарастает), пока все меняется быстро, легко и к лучшему, а где та "точка невозврата" в этой вариативности? и есть ли она? у профессионалов так не бывает, наверное, на то они и профессионалы...
Профессионалы тем и отличаются от любителей, что обладают опытом обращения недостатков и ограничений в достоинство, поскольку им гораздо чаще приходится подстраиваться под независящие от них, постоянно, случайным образом, изменяющиеся обстоятельства.
Мне очень нравятся Ваши работы, эскизы радуют глаз. Творчеких Вам идей)))