Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Проворов Дмитрий, я работаю руководителем клиентского отдела в компании «Просто окна». В этом посте я постараюсь максимально подробно рассказать о том, как пра...

Здравствуйте, дорогие друзья!

Меня зовут Проворов Дмитрий, я работаю руководителем клиентского отдела в компании «Просто окна». В этом посте я постараюсь максимально подробно рассказать о том, как правильно выбрать оконную компанию. Подобный вопрос часто можно встретить на различных форумах и на сайтах оконных компаний. Но, к сожалению, все сводится обычно к самопиару или к липовым отзывам. Правда, я тоже сотрудник оконной компании, коей желаю всяческого благополучия, но постараюсь рассказать все максимально честно и объективно. Все честные компании (а тем более клиенты) заинтересованы в том, чтобы нечестные ушли с рынка раз и навсегда.

Так как мой опыт связан с пластиковыми окнами, то и рассказывать я буду о том, как заказать именно пластиковые окна. Хотя, например, для деревянных евроокон, все советы, думаю так же подойдут.

Итак, Вам необходимо определиться с оконной компанией, которая исполнит Ваш заказ качественно и по самой лучшей цене, а разброс цен на одни и те же окна поистине огромен. При этом компаний оконных, ну, оооочень много и не все одинаково хороши. А между тем, именно выбор хорошей оконной компании – больший залог успеха, чем например, выбор профиля.

Во-первых, необходимо составить Техническое Задание (далее – ТЗ). Размеры окон можно снять самостоятельно, хотя бы примерно. Ну, или посмотреть по серии дома. В Яндексе запросто можно найти эту информацию.

Чем точнее будет составлено ТЗ, тем точнее будут ответы оконных компаний, тем точнее будет цена, тем проще будет ориентироваться в ценах.

Как выглядит правильное ТЗ:

«Окно 1300шир х 1400выс. Двухстворчатое, левая – поворотная, правая – поворотно-откидная. На поворотно-откидную створку москитную сетку.

Подоконник 400 мм, откосы 120 мм, отлив.

Доставка МО, Одинцово 10 км от МКАД, монтаж, демонтаж, дом панель.

Профиль Rehau Delight, фурнитура ROTO, стеклопакет двухкамерный с энергосберегающим стеклом»

Затем смотрим, какие оконные компании наиболее активны в Вашем регионе. Сделать это можно разными путями – тот же яндекс с гуглом, есть и отличные сайты типа oknaplan.ru, tybet.ru, okna-firm.ru и другие, где есть списки оконных компаний. В общем, чем больше найдете – тем лучше.

Отправляем на почту на расчет. (лучше создать какую-нибудь новую почту, чтобы текущая не засорялась).

Собираем «урожай».

У каждой порядочной оконной компании есть специализированная программа для расчета стоимости.

фото:Как выбрать оконную компанию?

Пример файла-выгрузки из программы для расчета

Поэтому если Вам просто прислали цену, без файла расчета, то такие предложения сразу удаляем.

Кроме того, цена не должна очень сильно отличаться от конкурентов. То есть если есть предложения 100 000, 110, 120 и так далее по нарастающей, и при этом Вы отправили заявки в порядка 30 компаний, то предложение порядка 60-70 тыс – отвергаем сразу. Иначе говоря, при взгляде на цены у Вас должно сложиться впечатление, какие из них адекватны, а какие – нет. Если не сложилось, значит мало компаний проверили. Ну, и естественно, надо посмотреть, насколько расчет соответствует Вашему ТЗ.

Теперь выбираем из предложений самые интересные по цене. И про интересующие компании не ленимся и смотрим, что известно о компании в интернете. У честной уважающей себя компании должен быть сайт. Качественный сайт. Ведь если компания тратится на дорогой сайт, значит вряд ли собирается перекидать н-ное число клиентов – и в кусты. Так же можно почитать и отзывы на различных сайтах, но кроме сайта компании) Но и тут прежде всего стоит обратить внимание на плохие отзывы и на то, отвечает ли кто-нибудь на них. Если отвечают – значит о репутации заботятся и в случае каких-либо проблем одно лишь упоминание о плохом отзыве сделает компанию заботливой и внимательной к Вашим проблемам) Хорошие отзывы тоже можно почитать. Но стоит понимать, что они могут быть написаны кем угодно, в том числе и сотрудниками компании.

Теперь у Вас должны появиться фавориты, лидеры Вашего мини-тендера. И этим лидерам не стесняемся задавать вопросы! Про договор (разумеется, официальный договор от юридического лица), про профиль, про монтаж, про производство, да вообще, какие угодно! Тут у Вас должно сложиться впечатление о том, как компания общается с клиентами. Ведь если они нехотя отвечают на Ваши вопросы еще до того, как Вы отдали им деньги, то что же будет после оплаты, если возникнут какие-нибудь проблемы? А косяки бывают у всех. Тут самое главное – как компания относится к своим косякам.

Кстати, вспомнил еще один момент. Некоторые клиенты имеют жесткое предубеждение: компания должна быть производителем, но никак не дилером! Таких предубеждений быть не должно. Дилеры в основном ориентированы на частного клиента и могут дать такую цену, какую производитель (даже тот, который поставляет данному дилеру окна) даст клиенту только если у него объем заказа под тысячу квадратных метров. А с другой стороны и производство может быть на деле обветшалым ангаром с неквалифицированными рабочими. Поэтому информация о том является компания дилером или производителем – абсолютно не важна.

Эти шаги помогут Вам узнать максимально возможное количество информации, какое только можно, до той поры, когда Вы уже закажете окна. К сожалению, и эти шаги не гарантируют Вам 100% успеха, но сводят риск к минимуму. Так что как ни крути, удача тут явно не будет лишней. Чего я Вам и желаю!

С уважением к Вам и Вашему делу, Дмитрий Проворов.