Приемка: проблемы Заказчика – это не Ваши проблемы

Я уже не раз освещал вопросы особенностей момента приема-передачи квартиры в новостройке. Во многом именно в этот момент определяется ваше будущее в своей квартире, так как только до него имеется возможность исправить любые выявленные недостатки за счет строителей.

Я подготовил самые популярные вопросы, которые мне задают о приемке-передаче квартиры, чтобы Вы, уважаемые мои читатели,  не наступали на одни и те же грабли и не совершали типичные ошибки.  Ведь как только Вы подписываете акт — проблемы застройщика становятся исключительно Вашими проблемами…
 


Приемка: проблемы Заказчика – это не Ваши проблемы

Вопрос 1. Что делать, если в доме еще не подключены коммуникации (водоснабжение, электричество и т.д.), но нас уже вызывают на приемку?
Акт приема-передачи квартиры может быть подписан после того, как дом будет принят госкомиссией. У дома должен быть окончательный почтовый адрес и все помещения уже должны быть обмерены специалистами БТИ, зафиксированы в специальных ведомостях на квартиры. Без данных фактов официальное подписание акта передачи невозможно.
Как и без качественного осмотра квартиры на выявление дефектов: при подписании акта приема-передачи необходимо отметить в прикладывающемся к нему листе осмотра все обнаруженные дефекты.  Это касается проверки всех инженерных систем: водоснабжения, отопления, электричества, вентиляции.   
Поэтому без анализа этих инженерных система дома не произойдет полноценная приемка квартиры.
 
 
Вопрос 2. Если у соседей при приемке были выявлены проблемы с окнами, обязательно ли у меня тоже будут аналогичные проблемы?
Скорее нет, чем да. Недавно я ездил на  две приемки в Приморский район в ЖК «Юнтоловский», был на приемках в ЖК «Хайтек Сити», выявил недостатки с окнами и ряд других проблем. Но в целом, дефекты в одном ЖК разные, здесь закономерностей я не выявил. 

Люблю ездить в Приморский район, там такая красота, весна:


Приемка: проблемы Заказчика – это не Ваши проблемы
 
 
Вопрос 3. Что делать с выявленными недостатками: сразу подписать акт с перечнем недостатков или отложить подписание до устранения недостатков? 
По закону вам необходимо подписать акт, но оформить к нему приложение, которое содержит перечень всех обнаруженных дефектов и сроки их исправления. При этом важно учесть, что не следует целиком полагаться на гарантию застройщика и откладывать осмотр на «потом», пописывая акт.
Гарантия по догорову на 5 лет дается далеко не всегда, а лишь в тех случаях, которые соответствуют закону о долевом строительстве, а в других ситуациях ее может не быть. Даже при гарантии, вполне вероятно, что многие не выявленные недостатки при первичном осмотре и передаче квартиры дефекты в дальнейшем спишут на вас.  А вообще, мой совет такой: не подписывайте акт, если недоделок много.
 
 
Вопрос 4.  Почему у вас дорогая стоимость приемки?
Бесплатной она быть не может по определению, 1 час работы специалиста-прораба стоит 1000 рублей,  плюс расходы на дорогу, закупку современных инструментов (лазерный уровень,  лазерная рулетка, датчик напряжения и др.). У нас она может быть бесплатной только в одном случае, если вы попадете под акцию - приемка в подарок при заказе ремонта. В любом случае, стоимость услуг невысока и не идет ни в какое сравнение с возможными тратами на самостоятельное устранение не выявленных своевременно дефектов.
 
 
Вопрос 5. Что делать, когда возникла спорная ситуация с застройщиком, вы сможете помочь?
Да, так как часто возникают разные ситуации с застройщиком. И без юриста, который бы специализировался и разбирался в нюансах строительной сферы, некоторые спорные ситуации не решить. Поэтому мы оказываем услуги по юридическому сопровождению спорных ситуаций.

А теперь давайте  разомнем мышцы лица и улыбнемся:

 


Приемка: проблемы Заказчика – это не Ваши проблемы
Вопрос 6. Что делать, если я не могу приехать на приемку квартиры (в отпуске, в командировке)? Имеет ли право застройщик автоматически принять квартиру в мое отсутствие?
Данная информация должна содержаться в вашем договоре с застройщиком. Если в нем есть пункт, что если вы не явились на приемку до такого-то числа и в течение такого-то времени, то здесь прав Застройщик. К тому же вы можете отправить вашего представителя на приемку с доверенностью.
 
 
Вопрос 7. Нужно ли обмеривать еще раз размеры помещений на приемке квартиры или БТИ делает это квалифицированно?
Во многих долевых договорах сейчас есть пункт, что если размер построенной квартиры оказался меньше от той, что в договоре, то вам вернут деньги. А если больше – то вы должны будете доплатить. Так что в ваших интересах еще раз проверить площадь квартиры.
 
 
Вопрос 8. Можно ли приехать в квартиру до официальной приемки и осмотреть ее?
Конечно, лучше осмотреть квартиру заранее, в более спокойной обстановке, желательно не один раз, чтобы выявить все недостатки строителей. Но не все застройщики пойдут к вам навстречу, так как им не выгодно, чтобы вы нашли большое количество недостатков. Иногда даже ставят приемки на этаже через каждые 20 минут, так что здесь без предварительного приезда или грамотного специалиста не обойтись.

Мне понравился совет одной читательницы блога, которая самостоятельно ездила заранее осматривать квартиру: не старайтесь быть приятными и не бойтесь показаться параноиком, заглядывайте во все углы и не торопитесь:).


Приемка: проблемы Заказчика – это не Ваши проблемы

 
Вопрос 9. Какие типичные недоработки строителей часто обнаруживаются при осмотре квартир?
Их, конечно, много, но основные: непробитые вентиляционные отверстия в вентиляционных шахтах, неровные бетонные конструкции (не выровненные с помощью штукатурки), некачественно заделанные монтажные стыки и швы, полотенцесушители и окна не по уровню, которые не соответствуют действующим СНИПам.
 

 


Приемка: проблемы Заказчика – это не Ваши проблемы
 
 
Вопрос 10.  Если по каким-то причинам приемка не состоялась, мы обязаны все равно оплатить вашу услугу?
Конечно, все в жизни бывает, например, застройщик не может найти ключи от квартиры, вы попали в пробку и т.д. Мы стараемся в таких случаях пойти навстречу.
 
 
Вопрос 11. Можно ли обратиться в суд с тем документом, который вы выдаете после приемки?
Нет, для суда данный перечень недостатков не имеет юридической силы. Этим документом является официальный акт застройщика, куда вы  заносите выявленные недостатки.
 
 
Приложение

Акт осмотра квартиры:

 


Приемка: проблемы Заказчика – это не Ваши проблемы

Приемка: проблемы Заказчика – это не Ваши проблемы
Встречайте Весну с ремонтом!