Фартук-панно для кухни "Русская провинция" .

Фартук для кухни " Русская провинция", по работам Б.М. Кустодиева

 


Фартук-панно  для кухни "Русская провинция" .
 

"После праздничной обедни прихожане расходились по домам. Иные останавливались в ограде, за белыми каменными стенами, под старыми липами и кленами, и разговаривали. Все принарядились по-праздничному, смотрели друг на друга приветливо..." (Федор Сологуб)
 


Фартук-панно  для кухни "Русская провинция" .
  

Конечно стиль прованс сейчас в большой популярности, и у меня много работ на эту тему... Но когда мне предложили взять за основу для кухонного фартука нашу, русскую, историю, я подумала,  как это замечательно и хорошо...

 
Рассказываю: моя замечательная заказчица попросила расписать фартук для кухни в ее новом загородном доме. Честно скажу, что я одновременно и обрадовалась, и испугалась...

Возникло сразу много технических моментов в работе с надглазурными красками, в какой технике исполнять работу, и конечно самое главное - создать хорошую композицию....

Поскольку панно в длину 2700 мм, решили "собирать" сюжет из нескольких картин...

Елена, так зовут заказчицу, предпочитала сделать больший акцент на изображение людей, что-то в теме ярмарки или гулянья...

Сразу было решено, что для центральной и начальной части (над плитой и вытяжкой) за основу взять картину "В старом Суздале".

 


Фартук-панно  для кухни "Русская провинция" .
 
Начало росписи фартука
 

Фартук-панно  для кухни "Русская провинция" .
 

Фартук-панно  для кухни "Русская провинция" .
 

Фартук-панно  для кухни "Русская провинция" .
 

Фартук-панно  для кухни "Русская провинция" .
 
С первой частью панно я справилась с любовью, провела два обжига в муфельной печи, разложила плитку на полу, сижу - любуюсь...

Мне нравится! Все идет по плану, настроение есть, желание и вдохновение тоже есть, вот только не знаю что делать с сюжетом дальше....
 


Фартук-панно  для кухни "Русская провинция" .
 
А дальше решила я создать променадную провинциальную улочку, выбрала некоторых героев из картин "Провинция", Троицын день" и "Купчихи".
 
 

Фартук-панно  для кухни "Русская провинция" .
 
"Провинция" 
 

Фартук-панно  для кухни "Русская провинция" .
 
 "Троицын день"
 

Фартук-панно  для кухни "Русская провинция" .
 
"Купчихи".
 
Начало росписи второй части панно.....
 

Фартук-панно  для кухни "Русская провинция" .
 

Фартук-панно  для кухни "Русская провинция" .
 

Фартук-панно  для кухни "Русская провинция" .
 

Фартук-панно  для кухни "Русская провинция" .
 

Фартук-панно  для кухни "Русская провинция" .
 

Фартук-панно  для кухни "Русская провинция" .
 

Фартук-панно  для кухни "Русская провинция" .
 

Фартук-панно  для кухни "Русская провинция" .
 
 
Елена очень просила, чтобы в картине присутствовали различные вывески и рекламные афиши, а я только "за", вот они и появились в конце улицы на стенах магазинчика и лавки....
 
Фартук уже у заказчиков в Москве, но крепить к стене его будут не раньше весны следующего года, так что я постаралась и "вставила" панно при помощи фотошопа в интерьер кухни для наглядности....

 


Фартук-панно  для кухни "Русская провинция" .
 
Размер панно 2700 х 70 см, из белой глянцевой плитки 10 х 10 см.
 
Для работы я использую профессиональные надглазурные краски по фарфору и обжигаю в муфельной печи при 850 С, при такой температуре краска вплавляется в глазурь плитки (или тарелки), таким образом образуется стеклянный сплав.
Рисунок никогда не сотрётся и ухаживать за расписанной плиткой не сложнее, чем за обычным кафелем - мыть, чистить, включая абразивные средства.
Стоимость росписи 1 кв. м , с учетом разработки эскиза  - 72000 рублей.

Борис Михайлович Кустодиев (Boris Mikhailovich Kustodiev) – великий русский живописец.

Родился в Астрахани 23.02.1878, умер в Санкт-Петербурге (Ленинград) 26.05.1927. Был ярким представителем модернизма.
Мастер портрета, иллюстратор, театральных художник, особо тяготел в своих полотнах к крестьянскому быту и провинциальной жизни.

Он увлеченно работал над картинами, посвященными изображению старой русской жизни, преимущественно провинциальной.
Материал для них он черпал из воспоминаний детства и впечатлений от частого пребывания в Заволжье, в Кинешемском уезде, где в 1905 году построил дом-мастерскую.
Кустодиев превращает свои бытовые сцены в театрализованные картины-зрелища, а своих персонажей - в собирательные образы-типы, олицетворение сытой купеческой России.

Кустодиев в то же время относится к нему иронически, даёт почувствовать его самодовольство и косность.

Несмотря на то, что Кустодиев постоянно проживал в Москве и Петербурге, он постоянно посещал провинциальные города,
сёла, деревни, где рисовал свои особо яркие и живописные полотна. Особо часто он посещал такие города и сёла, как Кострома, Кинешма, Романов-Борисоглебск (Тутаев), Нижний Новгород и др. Крестьянский, мещанский, купеческий быт, всё это перетекало в его картины, а также различные народные праздники, гулянья, ярмарки, которые и без красок известны своим ярким колером, пёстрыми цветами.