Когда мы начинали работу по дизайн-проекту, мы встретились с Заказчицами (их трое: мама и две взрослых дочери), и весь разговор строился вокруг одной темы (говорили они): "Нам нужно и дизайн-проект сд...

Когда мы начинали работу по дизайн-проекту, мы встретились с Заказчицами (их трое: мама и две взрослых дочери), и весь разговор строился вокруг одной темы (говорили они): "Нам нужно и дизайн-проект сделать, и ремонт "сотворить" в очень короткие сроки - до середины сентября".

В середине сентября окончательно созрел дизайн-проект. Тогда мне ещё казалось, что "Покой на высоте!" - замечательное название проекта интерьера... Но в ремонте покой нам даже и не снился!

Но обо всём по порядку:

09 августа 2013 года я от себя дал обещание завершить весь объём работ по ремонту до начала октября. Это - более чем реальный срок (при том, что они уезжали на 10 дней с 10 по 20 августа в Сочи, а дизайн-проект разрабатывался параллельно).

Когда они вернулись, началось реальное шоу с претензиями ко мне лично. Мне был выдан список того, что я должен сделать. Позже он увеличился до нереальных размеров! А договор подряда - на осуществление строительных и отделочных работ!

Вот один из таких списков того, что я "должен" был сделать для Клиентов (из письма от 12 сентября - сразу после получения Клиентом готового дизайн-проекта):

"1.Завтра Артем будет в 10.00- кондиционер

2.Потолок- цвет по дизайн-проекту.Продумать момент для ширмы в спальне.

От меня только сумма, оговоренная заранее, до начала работ, в электронном виде.

3. Двери- выслать в электронном варианте виды дверей подходящих под интерьер и цены.От 8.000 до 12.000.

предпочтительно:Рассмотреть варианты с акциями: 3 покупаете 4 в подарок либо Новоселам.

Коридор клеится позже, через 1,5-2 месяца, продумать срок установки дверей заранее.

4.Обои:

-коридорные обои будут через 1,5-2 месяца.

-в гостиную будут частично через 1-2 недели, другая часть через 1,5-2 месяца.

Продумать покрытие стен, на время ожидания обои, чтобы не оставляли пятна на одежде.

-спальня и кухня прибудут через 1-2 недели.Клей от вас, завтра вышлю количество флизелиновых обой.

5.Плинтуса.

6.Сделать щель между полом на балконе и окнами."

Заметим пункты 3 и 4 - это было 12 сентября. Я ответил в тот же день:

"Так как вчера обнаружилась доп работа по гидроизоляции кухни, а также по установке нащельников, будет ещё одно приложение по допработам. Это, я думаю, очевидно!

По п. 4 Обои - это удлинит сроки работ. Мы всё сделаем до обоев, уйдём с объекта и придём на обои. В любом случае, оплата финишная будет на сдаче квартиры без обоев (это не наша вина). По договору мы будем Вам должны наклеить обои, как придут на объект.

По поводу денег: в любом финансовом раскладе, выбирая между людьми и вещами, необходимо отдавать предпочтение человеку. Всё просто и банально: без оплаты Вы не получите ремонт, а его делают люди.

Поэтому за допработу мне нужно 20 000 рублей.

Ну, а снабжение, если денег не дадите, возьмите на себя. По договору это вполне возможно. Но информирую: каждый день придётся бегать на объект от 1 до 3 раз и до магазина. Потеря времени и денег.

Вспоминаю начало разговоров с Вами. Мы договаривались на определённые виды работ в определённые сроки с определённой ценой вопроса. Правила игры поменяли Вы, но я правила игры менять не буду. Договор - это и есть правило! Его надо исполнять всем сторонам. Мне подставлять людей и не поставлять им материалы равносильно расторжению договора: в срок я квартиру не сдам никак. Сейчас добавляются допработы каждый день, а они имеют свои сроки. Вы это понимаете, уверен. И если я ещё снабжение затяну (а на это мне нужно деньги)... Ответ ясен!

Жду Вашего решения".

Честно говоря, получилось грубовато! Но это письмо было продиктовано реальным негодованием по поводу их отношения к нашей компании, к нашей работе.

После этого они пошли по пути ещё большего сопротивления - послушали соседа и запросили слом стены в санузле (где вентшахта). И это уже после того, как мы заштукатурили стены и провели канализацию и водоснабжение по кругу!

Что мы получили? Да, собственно, ничего! Только время убили...

А заодно убили и весь данный проект ремонта. С учётом допработ он, естественно, увеличился. Последняя встреча была уже судьбоносной. Мне стало понятно, что людей они всё-таки променяли на обои! Мы не получили от них более 50 тысяч рублей. И любые попытки наталкиваются на странные претензии, а чаще - на недоступность телефонов и отсутствие ответов. Ну что же, Бог им судья... И арбитражный суд, наверное. Хотя с нашей судебной системой процедуры, чтобы судиться, встанут дороже всех денег, коих мы не получили от Клиента.

Вывод для себя я сделал... и разработал чёткие правила работы с Клиентом после этого случая. Наконец-то! Как говориться, пока нас не пнут ногой под зад, ничего делать не можем! И вот, теперь договор подряда НЕ ВКЛЮЧАЕТ НИКАКОГО СНАБЖЕНИЯ. И при желании сторон заключается договор снабжения отдельно! Кроме того, мы приняли для себя, что рабочее время и время нерабочее должны существовать в нашей жизни... Разве это неправильно?

А Клиент не всегда прав! И Клиент Клиенту - рознь. Это нужно заранее для себя определять и "в омут с головой" не прыгать.

RaeL