Комната, гордо именуемая гостиной, на самом деле по площади занимает не больше 20 кв. м. Зато она в едином порыве слилась с кухней, поэтому, как любят говорить дизайнеры, визуально увеличилась.Сейчас ...

Комната, гордо именуемая гостиной, на самом деле по площади занимает не больше 20 кв. м. Зато она в едином порыве слилась с кухней, поэтому, как любят говорить дизайнеры, визуально увеличилась.

Сейчас скажу красиво: общее пространство поддерживают одинаковые обои, занавески, а также оттенки древесины, использованные в мебели как кухни, так и гостиной. Однако зонирование обоих помещений присутствует. Для этого использованы разные напольные покрытия: кафель - в кухне и ламинат - в гостиной.

Все, больше не могу высоким штилем, буду своим.

фото:Домашний очаг (часть вторая)

Практически сразу после того, как я увидела эту комнату, меня осенила одна идея. Она крепко засела в моем мозгу и неоднократно была визуализирована на тетрадном листочке в клеточку синей шариковой ручкой. Это была еще одна моя идея "фикс"; после балки, декорирующей проем между кухней и гостиной.

Идея называлась "ступенька и перильца". Родилась она не на пустом месте, целью ее было упростить нам выход на балкон. Дело в том, что проем балконной двери изначально был поднят очень высоко, даже не на высоту одной ступени, а выше. Перспектива выхода на балкон с препятствиями меня на радовала, поэтому мой мозг быстренько произвел на свет идею ступенек и, соответственно, перилец.

Муж и его папа идею выслушали, но, как будущие ее воплотители в жизнь, радости особенной не выразили. Напротив, скептически пожимали плечами, отказываясь понимать, что я имею в виду и как это будет выглядеть на практике. Но меня уже было не остановить. Из подручных материалов, которые в процессе ремонтной деятельности валяются повсюду, только напряги фантазию, а также с помощью рук и силы слова я наглядно продемонстрировала, как ЭТО должно выглядеть и КАК это украсит наш будущий интерьер.

Сделать вид, что что-то осталось непонятым, для мужчин было бы ударом по самолюбию, поэтому они сделали вид, что поняли и сделают, а сами со спокойной душой продолжали заниматься серьезными делами, поскольку до реализации этой моей блажи еще было ой, как далеко. Наверное, думали, само рассосется.

Однако с течением времени и просто потому что муж, Миша влился в мои стройные ряды немыслящих жизнь без ступеньки и перильцев. Когда же настала пора реализации прожекта, именно муж взял на себя все тяготы по ступенько-перильце-конструированию. Правда, ему в этом помогали заготовки со строительного рынка и я с банкой лака наперевес.

Конечно, нет предела совершенству, но по мне, так наш первый опыт ступенькостроительства и перильцевозведения скорее положителен, чем отрицателен. По крайней мере ступеньки помогают осуществлять выход на балкон без особых трудозатрат на неэстетичное ногозадирательство, а перильце просто услаждает мой взгляд одним своим присутствием. Хотя нет, у него есть еще одна функция.

3-D визуализация.

фото:Домашний очаг (часть вторая)

Последствия реализации.

фото:Домашний очаг (часть вторая)

Так вот, открою секрет второй функции перильца.

Оно служит своеобразным заборчиком для отделения от основной площади пространства, которое можно назвать зоной расслабления. Я, когда идею ступеньки-перильца родила, то незамедлительно родила еще и идею кресла-цветов-стеллажа.

Конечно, от рождения идеи до ее воплощения прошло время, в течение которого было много всего истинно-ремонтного.

Например, залив полов полусухой стяжкой.

фото:Домашний очаг (часть вторая)

Но это было так давно, что все уже ковром и котом поросло.

фото:Домашний очаг (часть вторая)

Или замена окон, оштукатуривание и шпатлевание стен.

фото:Домашний очаг (часть вторая)

Или установка деревянного подоконника, собственноручно ошкуренного бесчисленное множество раз и пролаченного столько же. Или же поклейка обоев, когда швы должны "влюбиться" и никак иначе. Или же покраска труб отопления. Тут я тоже применила свое"ноу-хау": красила резкими движениями не вдоль (сверху вниз или снизу вверх), а поперек, чтобы капли не стекали и не оставались на долгие годы застывшими плаксивыми напоминаниями о том, что я не умею красить трубы.

фото:Домашний очаг (часть вторая)

Все для того, чтобы в итоге сейчас сидеть здесь, вот на этом самом кресле, положив ноги вот на этот самый столик и писать вот этот самый пост.

фото:Домашний очаг (часть вторая)

Конечно, в моих мечтах мягкая мебель была несколько иной, более английской и вообще. Однако наш бюджет и грамотный маркетинг одной фирмы, "фамилия которой очень известна, чтобы ее называть" (с), сделали свое дело. Поэтому имеем, что имеем. А, еще мягкая мебель покупалась с поправочкой на кота. Мотивы были следующими: если будет драть, то чтобы было не очень жалко. Что есть на выходе: и дерет, и жалко, но жалко не так, как могло бы.

Мебель, которая немягкая, и кое-что по мелочи покупалось и добывалось разными путями, иногда весьма витиеватыми.

Вот, например, торшер. Казалось бы, что трудного в том, чтобы купить торшер? Это же не времена советского дефицита, нынешние магазины - это же праздник для потребителя. Но вышло, что мы стали чужими на этом празднике. Куда не заходили, везде типичное не то.

У меня обычно как бывает, я не знаю, что мне нужно, но когда увижу, пойму, что это оно. Но, обойдя уйму магазинов, я так и не увидела того.

На какое-то время мы оставили поиски торшера. Я почти отчаялась, я уже было подумала, что готова потратить непростительную сумму на подходящий торшер, только бы он существовал в природе. Однако, когда поиски возобновились, то я, смотря на ценники, все-таки понимала, что не настолько я уж и отчаялась и не настолько уж я и готова.

И вдруг... Ведь в каждой истории бывает вот это "и вдруг". В нашей тоже. Ну так вот, и вдруг, как-то совершенно бесцельно (по правде говоря, мы просто делали вид, что бесцельно, чтобы не спугнуть, чего там можно спугнуть, подыскивая подходящий торшер (торшерную фею, наверное)) гуляя по очередному магазину "Миллион миллиардов неподходящих вам светильников", в одной из секций увидели его. Увидели, переглянулись, практически на цыпочках подкрались и воровато перевернули висящий тыльной стороной ценник. От увиденного пришли в легкий ступор, но взяли себя в руки и попытались найти потерянный нолик в конце ценника или единичку в начале. Не нашли. Пошли уточнять у продавца. И правда, 4000 рублей. Берем и бежим. Взяли и побежали.

Было так.

фото:Домашний очаг (часть вторая)

Торшер, конечно, круто все изменил.

фото:Домашний очаг (часть вторая)

Идея со стеллажом перевоплотилась в конечном итоге в полки от шведов.

Сперва были заигрывания с итальянцами-краснодеревщиками, но болезненная белая и пушистая сжимала свои цепкие лапки на наших шеях. Да, в принципе, и размеры стеллажей не подходили: короткие и невысокие либо наоборот массивные, они никак не вписывались в концепцию. Потом была жажда самореализации через ручной труд. Несколько раз считалось необходимое количество досок и прочих составляющих для самостоятельного изготовления стеллажа, но боязнь стать хозяевами мебели из сказки про трех медведей оказалась сильнее.

Совсем уж было загрустив, решили развеяться, навернув пару кругов по "Икее". Довращались в итоге до вот таких полок. Когда они были пустые, я еще сомневалась. Скептически рассматривала их, то приближаясь, то удаляясь. Но, расставив книги, поняла, что полки больше не смотрятся по-сиротски, а полны содержания и даже весьма серьезного. Но юмор нашим полкам тоже не чужд: тут вам и ироничные хрустальные вазы советского периода, и пивная кружка в виде насмешливого черта, и умилительный медвежонок.

А, казалось бы, ничего не предвещало.

фото:Домашний очаг (часть вторая)

Но вот ведь как получилось.

фото:Домашний очаг (часть вторая)

Да, говоря в самом начале о площади гостиной, я забыла упомянуть, что мы ее уменьшили. Изначально комната была правильной прямоугольной формы с большой двустворчатой дверью. Такие двери ставили раньше, в эпоху раздачи квартир по очереди, в панельных домах. Двери грязно-розового цвета с пупырчатым стеклом. Видимо, где-то был дошедший до наших времен склад таких дверей, поэтому они появились и в нашей квартире.

Но не эти ужасные двери стали решающим моментом в изменении конфигурации комнаты, а прихожая. Обычная история - кишкообразное помещение не позволяло одновременно разместить в нем шкаф и при этом свободно снимать с себя верхнюю одежду. А мы люди с широким размахом, поэтому, размахнувшись, снесли часть стены (ненесущей), отделяющей прихожую и гостиную, перенесли и уменьшили дверной проем.

Все было сделано с целью образования со стороны прихожей выпуклости для шкафа, которая со стороны гостиной образовалась в впуклость для... просто в впуклость.

фото:Домашний очаг (часть вторая)

Не могу сказать, что гостиная много потеряла, обретя впуклость. Напротив, стала интереснее.

фото:Домашний очаг (часть вторая)

Этот выступ даже создал некоторую интимность, поскольку из-за его наличия при входе в комнату диван сразу не виден.

Стена с однотонными обоями ожидает навешивания на нее полотен, не имеющих художественной и исторической ценности.

Стена с обоями в завитушках - это, признаться, смелый для нашей семьи шаг. Купили их, поддавшись какому-то неведомому безрассудству. В процессе поклейки терзались сомнениями. Успокаивали себя словами продавца этих же самых обоев о том, что какими бы ни были безумными обои, через непродолжительное время мы их просто перестанем замечать.

Продавец - провидец, встречали таких? Если что, работает в "Каширском дворе".

фото:Домашний очаг (часть вторая)

Напротив дивана - классика жанра, "главное украшение новогоднего стола" (с).

Стоит телевизор на тумбе с историей. Это даже не тумба, а сервант, наверное. Страшно сказать каких годов выпуска - конец 60-х прошлого века. Привезен из ГДР. Этот предмет мебели размещался в квартире моего детства, стоял он там, сколько я себя помню, а помню я себя с двух лет. В нем жила посуда, кстати сейчас эта посуда стоит чуть левее, в витрине.

Я последнее время что-то сентиментальна стала, ностальгирую часто по временам счастливого детства. Как итог: вещи из родительского дома плавно перекочевывают в нашу квартиру. Мама не против.

Вот и сервант на волнах моей памяти плавно зашел в нашу семейную гавань. Правда, не обошлось без реставрационных работ. Шутка ли сказать, почти пятьдесят лет товарищу. Мы с мужем, конечно, те еще реставраторы, но действовали под лозунгом врачей "не навреди". Вроде, получилось. Теперь в серванте книги и системный блок, потому что наш телевизор вовсе даже и не телевизор, а монитор.

фото:Домашний очаг (часть вторая)

От двери в гостиную мы решили отказаться. И не в экономии дело. Просто посчитали, что она постоянно будет открыта, поскольку у нас в кухне накрывается для кота, а он большой любитель поесть во внеурочное время, то есть всегда. Поэтому какой смысл вешать дверь, если она круглосуточно нараспашку, подумали мы, и теперь у нас вечное "добро пожаловать" в гостиную.

Если кого-то и смущают запахи еды из кухни, то точно не нас. Я вкусно готовлю и еще я очень скромный человек.

фото:Домашний очаг (часть вторая)

В гостиной у нас целых четыре источника света. Наиболее часто используемый - это встроенные в верхний откос окна в гостиной лампочки. Они дают мягкий свет и заодно освещают балкон.

На фотографии ниже как раз виден процесс выравнивания откосов с помощью гипсокартона. Затем вверху будут прорезаны дыры для лампочек. Кстати, муж был категорически против пластиковых откосов. Поэтому пришлось повозиться с выравниванием, шпатлеванием и покраской. Но оно того стоило, смотрится гораздо уютнее и теплее.

фото:Домашний очаг (часть вторая)

Это общий вид на гостиную и кусок кухни от двери. Не все поместилось, какой-то у меня маленький фотоаппарат.

Интерьерного кота вы уже видели. У него удивительное свойство - вот он всегда в кадр попадает.

фото:Домашний очаг (часть вторая)

Про ковер забыла рассказать. Он тоже перекочевал из квартиры моих родителей. Тоже наследие СССР. Сделан в Азербайджанской ССР, первый сорт. Стоил 281 рубль. Откуда такие точные сведения? На обратной стороне чудом сохранилась бумажная этикетка, правда, уголок с датой выпуска оторвался. Этот ковер моя тетя выиграла в лотерею и подарила моим родителям.

Я в хватательно-ностальгическом порыве его забрала к нам, но сомневалась насчет того, впишется ли он в интерьер. Я до сих пор не поняла - он же красный. А это для меня, любителя всего бежевенького и коричневенького, очень неоднозначный фактор. Но вот который месяц ковер мягко стелется нам под ноги, чем заслужил снисхождение и слова "пусть пока полежит".

Пока лежит.

фото:Домашний очаг (часть вторая)

фото:Домашний очаг (часть вторая)

Подсвечник, скажете вы и не угадаете. Это настольная лампа производства опять же СССР. На ней был большой круглый и желтый абажур. Лампа, правильно, из квартиры моих родителей. Чувствую себя мародером каким-то, но мама разрешила взять, честно-пречестно.

В порыве креативизма абажур был отправлен на помойку, штырек, на котором он держался, последовал за ним. Отрезан шнур, выкручены патроны для лампочек. Вот вам и канделябр.

Все функционирует. Уже неоднократно проверено в период неожиданных концов света.

фото:Домашний очаг (часть вторая)

Ну, и люстра, один из четырех источников света. Самый непопулярный.

Вдруг, кому-то захочется поближе рассмотреть.

фото:Домашний очаг (часть вторая)